Основная задача школы – создание необходимых условий, отвечающих состоянию здоровья школьника. Мониторинг определения степени влияния школьных факторов, ухудшающих состояние здоровья учеников, выявил, что ведущими факторами школьной жизни, оказывающими непосредственное влияние на физическое, психическое и социально – психологическое развитие учащихся являются:
- степень успешности школьной жизни,
- интенсивность учебных программ,
- степень комфортности микроклимата в ученическом коллективе и в школе в целом.
В первую очередь это касается организации учебно–воспитательного процесса, которая направлена на соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологического обеспечения учебного процесса, организации здорового режима учебного дня, двигательной активности, требований к организации медицинского обслуживания, питания.
С целью организации максимальной двигательной активности детей во время урока проводятся динамические паузы, соблюдаются гигиенические условия в кабинете, количество видов учебной деятельности, а так же средняя продолжительность и частота их чередования соответствуют нормам и возрастным особенностям детей. На уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируется отношение к человеку и его здоровью как к ценности, вырабатывается понимание сущности здорового образа жизни, формируется потребность к его осуществлению.
Для массового оздоровления учащихся используются наиболее эффективные методы оздоровления и не- медикаментозные методы коррекции здоровья школьников:
- витаминотерапия (витаминизированные напитки в школьной столовой);
- профилактика близорукости и спазмоаккомодации (зарядка для глаз на уроках);
- оптимальный двигательный режим;
- минуты психологической разгрузки в процессе учебной деятельности.
В школе реализуется комплексно – целевая программа «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
В соответствии с программой определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: туристические слёты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
Каждым классным руководителем разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсии и походы, участие коллектива класса в спортивных внутришкольных мероприятиях.
В школе осуществлялся регулярный контроль за санитарно – гигиеническим состоянием школьного учреждения, светового, питьевого и воздушного режима классных комнат, спортивного зала и мастерских. Санитарные правила и нормы выполняются в полном объёме.
Проблема сохранности здоровья и формирования здорового образа жизни у школьников эффективно решается во взаимосвязи с одноимённой проблемой педагогического коллектива.
Методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона и интерактивных панелей