МБОУ "Гимназия № 21"
г. Ульяновска
  • Организация охраны здоровья учеников

    Приоритетным направлением в деятельности МБОУ «Средняя школа №21» является обеспечение сохранности здоровья учащихся и педагогов, создание механизма формирования здоровье сберегающей среды.

             Для педагогического коллектива школы здоровье – это не просто отсутствие болезни и физических дефектов, это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В этом направлении решаются  задачи не только профилактики, гигиены и информирования, сколько задача формирования у учащихся ценности здоровья и ответственности за своё самочувствие.

    На всех этапах обучения организован мониторинг за состоянием здоровья учащихся с целью выявления динамики и характера изменения состояния здоровья учащихся под воздействием школьной среды, определение степени влияния школьных факторов, ухудшающих состояние здоровья учеников.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Основная задача школы – создание необходимых условий, отвечающих состоянию здоровья школьника. Мониторинг определения степени влияния школьных факторов, ухудшающих состояние здоровья учеников, выявил, что ведущими факторами школьной жизни, оказывающими непосредственное влияние на физическое, психическое и социально – психологическое развитие учащихся являются:

    • степень успешности школьной жизни,
    • интенсивность учебных  программ,
    • степень комфортности микроклимата в ученическом коллективе и в школе в целом.

    В первую очередь это касается организации учебно–воспитательного процесса, которая направлена на  соблюдение санитарных норм и правил, гигиенических требований к условиям обучения, психологического обеспечения учебного процесса, организации здорового режима учебного дня, двигательной активности, требований к организации медицинского обслуживания, питания.

    С целью организации максимальной двигательной активности детей во время урока проводятся динамические паузы, соблюдаются гигиенические условия в кабинете, количество видов учебной деятельности, а так же средняя продолжительность и частота их чередования соответствуют нормам и возрастным особенностям детей. На уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируется отношение к человеку и его здоровью как к ценности, вырабатывается понимание сущности здорового образа жизни, формируется потребность к его осуществлению.

    Для массового оздоровления учащихся используются наиболее эффективные методы оздоровления и не- медикаментозные методы коррекции здоровья школьников:

    - витаминотерапия (витаминизированные напитки в школьной столовой);

    - профилактика близорукости и спазмоаккомодации (зарядка для глаз на  уроках);

    - оптимальный двигательный режим;

    - минуты психологической разгрузки в процессе учебной деятельности.

    В школе реализуется комплексно – целевая программа «Здоровье», целью которой является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

    В соответствии с программой  определены основные направления работы:

    - профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

    - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

    - информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: туристические  слёты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    Каждым классным руководителем разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсии и походы, участие коллектива класса в спортивных внутришкольных мероприятиях.

    В школе осуществлялся регулярный контроль за санитарно – гигиеническим состоянием школьного учреждения, светового, питьевого и воздушного режима классных комнат, спортивного зала и мастерских. Санитарные правила и нормы выполняются в полном объёме.

    Проблема сохранности здоровья и формирования здорового образа жизни у школьников эффективно решается во взаимосвязи с одноимённой проблемой педагогического коллектива.

    Методические рекомендации по безопасному для здоровья детей и подростков использованию мобильного телефона и интерактивных панелей

    Медицинский работник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie