В школе – 36 учебных кабинетов, в которых имеется всё необходимое материально-техническое оборудование для выполнения общеобразовательных программ – начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе в рамках ФГОС.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
- Входные ворота в здание МБОУ "Гимназия № 21" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы не имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Вход в здание МБОУ "Гимназия № 21" оснащены поручнями. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками.
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории МБОУ "Гимназия № 21" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов -20
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 201, в том числе используемых в учебных целях - 191
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Электронные библиотеки:
http://www.bibliogid.ru/ - «Библиогид», рассказывает взрослым о детских книгах. Это книги разных жанров и разных лет издания: новые, старые, несправедливо забытые, книги, ставшие классикой, и только что задуманные молодыми авторами.
http://www.rgdb.ru/ - Российская государственная детская библиотека.
http://www.knigoboz.ru/ - Издательство книжное обозрение.
http://publ.lib.ru – ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К). Портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов.
http://sashka.inf.ua/ - Детский интернет – журнал «Санька – Бешеный кролик!»
http://www.cofe.ru/ - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.epampa.narod.ru/ - «Электронные пампасы» - Литературный журнал.
http://www.dedushka.net/ - Онлайн-библиотека Тексты произведений для детей отечественных и зарубежных писателей.
http://alllit.ru/ - Сайт посвящен великому русскому поэту и писателю Александру Сергеевичу Пушкину. Там собраны практически все его произведения, база данных постоянно обновляется.
http://az.lib.ru/ - "Собрание классики" Библиотеки Мошкова
Признан победителем конкурса "РОТОР-2007" в номинации "Электронная библиотека года".
- Спортивные сайты:
- Учебные сайты:
http://www.alleng.ru/ - Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.
http://www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.exponenta.ru/ - Сайты математической и образовательной направленности.
- Детские поисковики:
В МБОУ "Гимназия № 21"общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ "Гимназия № 21" общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МБОУ "Гимназия № 21" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Кабинеты биологии, географии, физики, химии, технологии.
В рамках Программы модернизации образования на денежные средства, полученные школой, был закуплен кабинет химии, а также лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики, географии, что способствовало выполнению на 100% практической части образовательных программ.
В вышеперечисленных кабинетах имеется компьютерная техника, мультимедийные установки, акустические системы, интерактивные доски. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью: ученическими столами, соответствующими требованиями СанПиН, демонстрационными столами, шкафами. На стенах представлены демонстрационные стенды программного содержания. Также имеется стенд для организации и подготовки к ГИА и ЕГЭ. У учителей имеются диагностические материалы, систематизированные по годам и содержанию обучения. В кабинетах имеются паспорта кабинетов, аптечки, перспективные планы развития кабинета, журналы по технике безопасности, оформленные в соответствии с требованиями.
В наличии также учебные программы, тематическое планирование, печатные пособия, электронные презентации, учебные фильмы, сборники дидактических материалов, экранные и звуковые пособия. В лаборатории химии систематизировано необходимое лабораторное оборудование, реактивы. Все химические вещества размещены по особым ящикам. В кабинете исправно работает вентиляционная система. Имеется журнал операций списывания веществ, а также раздаточный материал химических реактивов и лабораторной посуды.
В кабинете биологии представлен демонстрационный материал: муляжи, чучела птиц, таблицы, плакаты, электронные образовательные ресурсы, а в кабинете географии - полный набор географических карт.
Занятия по образовательной области «Технология» проводятся в кабинете технологии (для девочек) и в комбинированных мастерских (для мальчиков). Материально-техническая база данных помещений, раздаточный и дидактический материал обеспечивает 100% выполнение программы.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе 1 спортивный зал, в котором имеются спортивные снаряды: шведские стенки, скамейки гимнастические, брусья гимнастические, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, канат, маты, мишени с разноцветными кругами, теннисные столы, ракетки, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи. Были закуплены лыжи, палки, лыжи с ботинками в количестве 128 пар, которые полностью обеспечивают выполнение лыжной подготовки образовательной программы всех ступеней обучения. На уроках и внеурочной деятельности используются тренажёры.
На территории школы оборудована спортивная площадка, площадью 300 кв.м. Она включает: площадку для подвижных игр, спортивный городок с полосой препятствий. На площадке размещены турники, брусья. Все снаряды на полосе препятствий отремонтированы, окрашены, поддерживаются в хорошем состоянии. Для проведения уроков физической культуры, спортивных мероприятий используется стадион «Симбирск».
На территории школы имеются антивандальные тренажеры.
С 2012 года в школе функционирует сенсорная комната, оборудование для которой приобретено в рамках гранта «Доступная среда». Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, объединенный со столовой, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; сенсорная комната; помещения для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Качество информационного обеспечения образовательной деятельности прослеживается через информационно-образовательную среду школы, которая представлена локальной сетью, объединяющей учебные и административные кабинеты, ресурсами сети Интернет с возможностью подключения по технологии Wi-Fi (видеоуроки, вебинары, дистанционное участие в научных и творческих конкурсах, конференциях), электронными базами данных и знаний по профилю образовательных программ в формате Web-документов, мультимедийных презентаций и роликов, текстовых документов.
Школой заключен договор с ООО «Телеком.ру». Входящая скорость на компьютерах, предназначенных для образовательной деятельности составляет 100 Мегабит/cек.
Работает электронная почта образовательной организации:
Сайт образовательной организацииhttps://ssh21.ulyanovschool.ru/обновляется 3 раза в неделю, ежедневно функционирует рубрика «Обращения граждан».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
- Электронные библиотеки:
http://www.bibliogid.ru/ - «Библиогид», рассказывает взрослым о детских книгах. Это книги разных жанров и разных лет издания: новые, старые, несправедливо забытые, книги, ставшие классикой, и только что задуманные молодыми авторами.
http://www.rgdb.ru/ - Российская государственная детская библиотека.
http://www.knigoboz.ru/ - Издательство книжное обозрение.
http://publ.lib.ru – ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К). Портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов.
http://sashka.inf.ua/ - Детский интернет – журнал «Санька – Бешеный кролик!»
http://www.cofe.ru/ - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.epampa.narod.ru/ - «Электронные пампасы» - Литературный журнал.
http://www.dedushka.net/ - Онлайн-библиотека Тексты произведений для детей отечественных и зарубежных писателей.
http://alllit.ru/ - Сайт посвящен великому русскому поэту и писателю Александру Сергеевичу Пушкину. Там собраны практически все его произведения, база данных постоянно обновляется.
http://az.lib.ru/ - "Собрание классики" Библиотеки Мошкова
Признан победителем конкурса "РОТОР-2007" в номинации "Электронная библиотека года".
- Спортивные сайты:
- Учебные сайты:
http://www.alleng.ru/ - Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.
http://www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть «Эврика»
http://www.exponenta.ru/ - Сайты математической и образовательной направленности.
- Детские поисковики:
Условия охраны здоровья обучающихся
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• школа реализует адаптивные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
• прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение на дому и инклюзивное образование;
• вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
• в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
• вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, верхние и нижние ступени лестничных маршей выкрашены в ярко-желтый цвет, на 1 этаже оборудовано место общественного пользования для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
• С 2012 года в школе функционирует сенсорная комната, необходимая для создания благоприятного психологического климата и релаксации.