МБОУ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 21"
г. Ульяновска
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    900
    Учебных мест
    36
    Кабинетов
    201
    Компьютер
    103
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    В школе – 36 учебных кабинетов, в которых имеется всё необходимое материально-техническое оборудование для выполнения общеобразовательных программ – начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе в рамках ФГОС.

    Мастерские и лаборатории

    Кабинеты биологии, географии, физики, химии, технологии.

    В рамках Программы модернизации образования на денежные средства, полученные школой, был закуплен кабинет химии, а также лабораторное оборудование для кабинетов биологии, физики, географии, что способствовало выполнению на 100% практической части образовательных программ.

    В вышеперечисленных кабинетах имеется компьютерная техника, мультимедийные установки, акустические системы, интерактивные доски. Кабинеты оборудованы необходимой мебелью: ученическими столами, соответствующими требованиями СанПиН, демонстрационными столами, шкафами. На стенах представлены демонстрационные стенды программного содержания. Также имеется стенд для организации и подготовки к ГИА и ЕГЭ. У учителей имеются диагностические материалы, систематизированные по годам и содержанию обучения. В кабинетах имеются паспорта кабинетов, аптечки, перспективные планы развития кабинета, журналы по технике безопасности, оформленные в соответствии с требованиями.

    В наличии также учебные программы, тематическое планирование, печатные пособия, электронные презентации, учебные фильмы, сборники дидактических материалов, экранные и звуковые пособия. В лаборатории химии систематизировано необходимое лабораторное оборудование, реактивы. Все химические вещества размещены по особым ящикам. В кабинете исправно работает вентиляционная система. Имеется журнал операций списывания веществ, а также раздаточный материал химических реактивов и лабораторной посуды.

    В кабинете биологии представлен демонстрационный материал: муляжи, чучела птиц, таблицы, плакаты, электронные образовательные ресурсы, а в кабинете географии - полный набор географических карт.

    Занятия по образовательной области «Технология» проводятся в кабинете технологии (для девочек) и в комбинированных мастерских (для мальчиков). Материально-техническая база данных помещений, раздаточный и дидактический материал обеспечивает 100% выполнение программы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе 1 спортивный зал, в котором имеются спортивные снаряды: шведские стенки, скамейки гимнастические, брусья гимнастические, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, канат, маты, мишени с разноцветными кругами, теннисные столы, ракетки, баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи. Были закуплены лыжи, палки, лыжи с ботинками в количестве 128 пар, которые полностью обеспечивают выполнение лыжной подготовки образовательной программы всех ступеней обучения. На уроках и внеурочной деятельности используются тренажёры.

    На территории школы оборудована спортивная площадка, площадью 300 кв.м. Она включает: площадку для подвижных игр, спортивный городок с полосой препятствий. На площадке размещены турники, брусья. Все снаряды на полосе препятствий отремонтированы, окрашены, поддерживаются в хорошем состоянии. Для проведения уроков физической культуры, спортивных мероприятий используется стадион «Симбирск».

    На территории школы имеются антивандальные тренажеры.

    С 2012 года в школе функционирует сенсорная комната, оборудование для которой приобретено в рамках гранта «Доступная среда». Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность.

    Спортивные залы
    Бассейн
    Спортивная площадка

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест,  объединенный со столовой, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; сенсорная комната;  помещения для школьных кружков.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Качество информационного обеспечения образовательной деятельности прослеживается через информационно-образовательную среду школы, которая представлена локальной сетью, объединяющей учебные и административные кабинеты, ресурсами сети Интернет с возможностью подключения по технологии Wi-Fi (видеоуроки, вебинары, дистанционное участие в научных и творческих конкурсах, конференциях), электронными базами данных и знаний по профилю образовательных программ в формате Web-документов, мультимедийных презентаций и роликов, текстовых документов.

    Школой заключен договор с ООО «Телеком.ру».  Входящая скорость на компьютерах, предназначенных для образовательной деятельности составляет 100 Мегабит/cек.

    Контракт 14020-1

    Контракт 14020-2

    Контракт 14020-3

    Работает электронная почта образовательной организации:
     

    Сайт образовательной организацииhttps://ssh21.ulyanovschool.ru/обновляется 3 раза в неделю, ежедневно функционирует рубрика «Обращения граждан».

     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

    1. Электронные библиотеки:

    http://www.bibliogid.ru/ - «Библиогид»,  рассказывает взрослым о детских книгах. Это книги разных жанров и разных лет издания: новые, старые, несправедливо забытые, книги, ставшие классикой, и только что задуманные молодыми авторами.

    http://www.rgdb.ru/ - Российская государственная детская библиотека.

    http://www.knigoboz.ru/ - Издательство книжное обозрение.

    http://publ.lib.ru – ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА (Электронные книжные полки Вадима Ершова и К). Портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов.

    http://sashka.inf.ua/ - Детский интернет – журнал «Санька – Бешеный кролик!»

    http://www.cofe.ru/ - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»

    http://www.epampa.narod.ru/ - «Электронные пампасы» - Литературный журнал.

    http://www.dedushka.net/ - Онлайн-библиотека Тексты произведений для детей отечественных и зарубежных писателей.

    http://alllit.ru/ - Сайт посвящен великому русскому поэту и писателю Александру Сергеевичу Пушкину.  Там собраны практически все его произведения, база данных постоянно обновляется.

    http://az.lib.ru/ - "Собрание классики" Библиотеки Мошкова
    Признан победителем конкурса "РОТОР-2007" в номинации "Электронная библиотека года". 

    1. Спортивные сайты:

    http://sport.rbc.ru/

    http://www.sports.ru/

    http://www.championat.com/

    http://ru.uefa.com/

    http://www.sport-express.ru/

    http://www.eurosport.ru/

    http://www.sovsport.ru/

    1. Учебные сайты:

    http://www.alleng.ru/ - Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников. Каталоги образовательных интернет-ресурсов - порталов, сайтов, электронных библиотек и т.д. Списки образовательных учреждений. Законодательство. Нормативные документы и стандарты.  

    http://www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть «Эврика»

    http://www.exponenta.ru/  -  Сайты математической и образовательной направленности.

    1. Детские поисковики:

    http://agakids.ru

    http://www.web-landia.ru/

    http://mirbibigon.ucoz.ru/

    http://ru.wikipedia.org

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
    В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
    Задачи:
    обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
    организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
    сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
    создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
    расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
    совершенствование системы кадрового обеспечения.

    В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    • школа реализует адаптивные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
    • вход в образовательное учреждение оборудован пандусом, верхние и нижние ступени лестничных маршей выкрашены в ярко-желтый цвет, на 1 этаже оборудовано место общественного пользования для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
    • С 2012 года в школе функционирует сенсорная комната, необходимая для создания благоприятного психологического климата и релаксации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie